«Хорошо бы устроить свадьбу за границей» — решили вы и отправились в интернет, на поиски информации о том, как это сделать. По запросу в Гугле или Яндексе получили сотни страниц с результатами – у всех яркие сайты, тексты в стиле «Почему мы – лучший выбор?» и красивые фото молодоженов. Глаза разбегаются, мозг отказывается думать, как выбрать среди всего этого великолепия «того самого организатора» — совершенно непонятно. А действительно, как?
Есть два пути, кардинально противоположных, требующих разных временных затрат и ведущих к совершенно разным результатам. Чтобы выбрать, какой из них ваш, начать нужно с конца – с цели, которой вы хотите достигнуть.
Цель 1 – сэкономить
Вы хотите найти тех, кто предложит самую дешевую цену. Помимо цены вас особо ничего не интересует. В желании сэкономить нет ничего криминального, если вы четко осознаете, что каждому бюджету соответствует свой уровень услуг. Ожидать, что начинающий фотограф, согласившийся снимать за 100 евро весь свадебный день, выдаст в итоге работы уровня ведущих европейских мастеров – наивно. Так же, как надеяться получить за минимальную сумму, оплаченную организатору, высокий уровень сервиса и оперативное реагирование на любые запросы круглосуточно.
Многие пары закрывают на это глаза и втайне надеются, что у них-то точно все получится и свадьба будет идеальной. Завышенные ожидания – ваш путь к горькому разочарованию в момент, когда окажется, что фото, сделанные вашей тетей на телефон, гораздо качественнее, чем работы фотографа, букет уже с утра окажется потрепанным жизнью, а водитель машины, приехавшей за вами к отелю, будет одет в удобный спортивный костюм. Если вы ничего особенного от своего дня не ждете и просто хотите поставить галочку около пункта «у нас была свадьба в Чехии», то можно действовать и так. В этом случае советы вряд ли нужны – открываете 10 сайтов, сравниваете цены, подписываете договор с теми, кто предложил минимум. Дело сделано.
Цель 2 – идеальная свадьба в Чехии
Вы, конечно, тоже не прочь сэкономить (мы адекватно оцениваем текущую ситуацию и отлично понимаем, что сейчас раскидываться деньгами – непозволительная роскошь), но рассчитываете на определенный уровень сервиса и услуг, представляя себе «картинку» будущей свадьбы в деталях. Например, точно знаете, что фото для вас – один из важнейших моментов, поэтому экономить на фотографе не планируете. Как выбрать организатора в этом случае? Делимся практическими секретами!
Шаг 1. Выберите 5 сайтов компаний – организаторов, которые вам понравились дизайном, текстами, представленными в портфолио фото свадеб. Почему 5? Это оптимальное количество, т.к. психологи утверждают – чем больше у нас вариантов, тем сложнее сделать выбор.
Иногда бывает так, что вы увидели в интернете серию снимков со свадьбы в Чехии, влюбились в стиль фотографа и четко решили, что снимать вашу свадьбу будет он / она и никто другой. Такая же любовь с первого взгляда бывает с видеографами, стилистами, ведущими и другими специалистами свадебного рынка Чехии. В таком случае вы можете попросить у выбранного специалиста рекомендации относительно выбора организатора. Он видит работу агентств «изнутри» и знает о таких моментах, о которых могут не знать молодожены. Например, как ведут себя организаторы в случае форсмажора на свадьбе.
Шаг 2. Отправьте во все 5 выбранных компаний письмо с одинаковым запросом, описав свои пожелания к будущей свадьбе. Не забудьте указать в письме свой скайп или номер телефона для того, чтобы консультант смог с Вами связаться. Мы рекомендуем не пренебрегать возможностью пообщаться в голосовом режиме – переписка не позволяет оценить компетентность, уверенность консультанта, да и просто проверить, приятен ли вам этот человек (его манера общения, голос и т.п.). Это важно, ведь в среднем от 2 до 6 месяцев вы будете регулярно общаться. Вас не должен раздражать человек, который создает для вас праздник.
Шаг 3. В процессе общения с консультантом не бойтесь задавать вопросы – это ваша свадьба, момент, который (в идеале) не повторится. Уточняйте все, переспрашивайте, тут не бывает мелочей и глупых вопросов. Вам ответили на вопросы или старались уйти от них, рассказывая только о том, какой аванс нужно внести? Важно, чтобы вы озвучили предельный бюджет – этот вопрос задают вовсе не для того, чтобы «развести» вас на деньги. Зная, какими суммами можно оперировать, консультант скорее предложит вам подходящий вариант, и не будет тратить ваше время на рассмотрение слишком дорогих услуг или услуг неподходящего уровня.
Шаг 4. По итогам первого разговора с вами консультант обычно готовит некое предложение, которое присылает на мейл. Как быстро вам прислали предложение? Оно стандартное и безликое или персонально для вас, с учетом озвученных пожеланий? Его красиво и аккуратно оформили или просто набросали фото в письме и снабдили кратким текстом с кучей ошибок?
Шаг 5. Обязательно прочтите отзывы о компании от пар, которым уже организовали свадьбу. Зайдите в группы в соцсетях – обычно там можно найти комментарии от самих счастливых молодоженов. Не бойтесь писать им напрямую и спрашивать, как работалось с компанией, какие были нюансы в процессе, что понравилось, что не очень. Обычно невесты и женихи не отказывают в помощи и открыто рассказывают обо всем. Если в открытом доступе вы контактов не нашли, попросите у консультанта предоставить их – как правило, по согласованию с парами это возможно.
Будем рады вашим письмам и звонкам!